Правила внутреннего распорядка для пациентов АДВО

ПРАВИЛА

ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

для пациентов амбулаторных отделений учреждения здравоохранения «Минский городской клинический центр дерматовенерологии»

 

I. Общая часть

          1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка для пациентов разработаны на основании части первой статьи 43 Закона Республики Беларусь 18 июня 1993 года № 2435-XII «О здравоохранении» (далее – Закон), постановления Министерства здравоохранения Республики Беларусь 30 октября 2015 г. № 104 «Об утверждении Примерных правил внутреннего распорядка для пациентов», иных нормативных правовых актов.

          1.1.1. Правила распространяются и на лиц, сопровождающих пациентов. Под лицами, сопровождающими пациентов, в настоящих Правилах понимаются лица, указанные в статье 18 Закона Республики Беларусь 18 июня 1993 года № 2435-XII «О здравоохранении»:

          - при оказании помощи несовершеннолетним – одного из законных представителей;

          - при оказании помощи лицам, признанным в установленном порядке недееспособными, их опекунов;

          - при оказании помощи лицам, не способным по состоянию здоровья к принятию осознанного решения, - супруга (супругу) или одного из близких родственников.

          1.2. Правила внутреннего распорядка для пациентов включают:

порядок обращения пациента в амбулаторные отделения центра;

  • права и обязанности пациента;
  • порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента;
  • порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам;
  • график работы амбулаторных отделений центра и её должностных лиц;
  • информацию о порядке предоставления в амбулаторных отделениях центра платных медицинских услуг гражданам Республики Беларусь, лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь и иностранным гражданам;

          1.3. Правила внутреннего распорядка для пациентов размещаются в холле амбулаторных отделений центра в доступном месте и на официальном сайте центра.

          1.4. С правилами внутреннего распорядка амбулаторных отделений центра пациенты (законные представители) знакомятся устно.

 

II. Порядок обращения пациента в амбулаторное отделение центра

          2.1. В целях профилактики заболеваний, своевременной диагностики и лечения, граждане Республики Беларусь закрепляются за организациями здравоохранения по их месту жительства (месту пребывания), а также имеют право на получение медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения вне их места жительства (места пребывания) по заявлению о временном закреплении за учреждением на определенный период с разрешения руководителя (его заместителя).

          2.2. Для получения медицинской помощи пациент должен обратиться в стол справок или регистратуру амбулаторного отделения центра для записи на прием к врачу.

          2.3. При записи на прием к врачу пациент должен указать свою фамилию, имя, отчество, домашний адрес.

          2.4. За 5-10 минут до указанного времени пациенту необходимо явиться на прием к врачу для получения медицинской услуги.

          2.5.    В регистратуре амбулаторного отделения центра при первичном обращении пациент предъявляет паспорт и на него заводится медицинская карта амбулаторного больного (далее – медицинская карта).

          В случае, если пациент уже обращался в поликлинику, уточняются сведения об имеющейся медицинской документации и при предъявлении паспорта отыскивается медицинская карта.

          2.6. Медицинская карта является собственностью амбулаторного отделения центра и хранится в регистратуре.

          2.7. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет медицинским работником.

          2.8. Всю информацию о режиме работы амбулаторных отделений центра, а также о работе специалистов пациент может получить на информационных стендах, в столе справок или на сайте центра.

          2.9. Оказание медицинской помощи несовершеннолетним производится в сопровождении одного из родителей (законного представителя) или лица, фактически осуществляющего уход за ребенком.

          2.10. Для удобства пациентов и учета их посещений в столе справок выдаются талоны и осуществляется предварительная запись к врачам-специалистам, талон выдается с указанием фамилии врача, номера очереди и кабинета и времени явки к врачу.

          2.11. Талоны к врачам-специалистам выдаются «сегодня на сегодня», а также по предварительной записи через Интернет, при личном обращении и по телефону, запись вызовов на дом к врачам-специалистам осуществляется врачом-терапевтом (педиатром) по месту жительства по телефонам:

355 15 33 – АДВО № 1, г. Минск, ул. Нахимова, 4;

338 19 55 - АДВО № 2, г. Минск, ул. Козлова, 7;

372 73 81 - АДВО № 3, г. Минск, ул. Прилукская, 46а;

372 73 85 - АДВО № 4, г. Минск, ул. Прилукская, 46а.

          2.12. Направление пациентов, нуждающихся в оказании медицинской помощи в стационарных условиях, осуществляется врачом-дерматовенерологом центра, сотрудниками кафедры кожных и венерических болезней БГМУ и кафедры БелМАПО, врачом-дерматовенерологом Минского областного кожно-венерологического диспансера и поликлиники МВД в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

 

III. Права и обязанности пациента:

          3.1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

  • получение медицинской помощи;
  • уважительное гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;
  • информацию о фамилии, имени, отчестве, должности и квалификации его лечащего врача и других медицинских работников, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  • обследование, лечение и нахождение в организации здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиям;
  • выбор лечащего врача, перевод к другому лечащему врачу с разрешения главного врача центра и согласия лечащего врача;
  • отказ от оказания медицинской помощи, в том числе медицинского вмешательства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, в письменном виде;
  • получение в доступной форме информации о состоянии здоровья;
  • сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;
  • обращение с жалобой к должностным лицам амбулаторного отделения центра, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам вышестоящих организаций;
  • подачу в письменном виде своих предложений по совершенствованию деятельности амбулаторного отделения.

3.1.1. Предоставление пациенту указанных в настоящем пункте прав не может осуществляться в ущерб здоровью других пациентов и нарушать их права и свободы (статья 41 Закона).

          3.2. Пациент обязан:

  • заботиться о собственном здоровье, принимать меры по его сохранению, креплению и восстановлению;
  • своевременно обращаться за медицинской помощью;
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим пациентам;
  • предоставлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • предоставлять информацию об обращениях за медицинской помощью, а также об изменениях в состоянии здоровья;
  • выполнять рекомендации медицинских работников, необходимые для реализации избранной тактики лечения, сотрудничать с медработниками при оказании медицинской помощи;
  • сообщать медицинскими работниками о наличии у него заболеваний, представляющих опасность для здоровья населения, вируса иммунодефицита человека, а также соблюдать меры предосторожности при контактах с другими лицами;
  • перед посещением кабинетов согласно требованиям нормативных документов, регламентирующих выполнение правил соблюдения санитарно-эпидемиологического режима и настоящих правил, верхнюю одежду оставлять в гардеробе амбулаторного отделения центра (в осенне-весенне-зимний период года);
  • соблюдать масочный режим при эпидемическом подъеме заболеваемости ОРИ, в том числе инфекции COVID-19.
  • при вызове врача на дом обеспечить беспрепятственный доступ сотрудника медицинского учреждения к больному;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка организации здравоохранения для пациентов и бережно относится к имуществу организации здравоохранения;
  • уточнить информацию о наличии врача-специалиста, запланированного по предварительной записи, в день обращения за медицинской помощью.

    3.3. В центр категорически запрещено:

3.3.1. курение в помещениях центра, в местах общественного пользования, в том числе на лестничных клетках. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах на территории центра;

3.3.2. распитие алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, употребление наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или одурманивающих веществ;

3.3.3. использование средств мобильной связи при нахождении в амбулаторных отделениях центра;

3.3.4. проведение аудио- видеосъемки, так как это нарушает права других пациентов центра;

3.4 Пациенты, и лица, их сопровождающие, нарушившие данные Правила несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

IV. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента

          4.1. Информация о факте обращения пациента за медицинской помощью и состоянии его здоровья, сведения о наличии заболевания, диагнозе, возможных методах оказания медицинской помощи, рисках, связанных с медицинским вмешательством, а также возможных альтернативах предлагаемому медицинскому вмешательству, иные сведения, в том числе личного характера, полученные при оказании пациенту медицинской помощи, составляют врачебную тайну (статья 46 Закона). Предоставление информации, составляющей врачебную тайну, без согласия пациента или лиц, либо его законных представителей, допускается только в случаях, указанных в статье 46 Закона.

          4.2. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту (законному представителю) в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии, форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами учреждения здравоохранения «Минский городской клинический центр дерматовенерологии». Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

          4.3. Информация о состоянии здоровья пациента сообщается членам его семьи с письменного разрешения пациента.

          4.4. В отношении несовершеннолетних и лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

          4.5. В случае отказа пациента (законного представителя) от получения информации о состоянии здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

          4.6. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента (законного представителя) только по основаниям, предусмотренным законодательными актами Республики Беларусь.

          4.7. Медицинская документация является собственностью учреждения здравоохранения, хранится в установленном законодательством порядке и выдаче пациентам не подлежит.

          4.8. Учреждение здравоохранения «Минский городской клинический центр дерматовенерологии» обеспечивает хранение медицинской документации в соответствии с требованиями сохранения врачебной тайны.

 

V. Порядок выдачи справок, выписок из медицинской документации

          5.1. Порядок выдачи справок, выписок из медицинских документов пациенту или его законному представителю в амбулаторном отделении центра осуществляется в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» (с изменениями и дополнениями).

 

VI. Порядок разрешения спорных и (или) конфликтных ситуаций между организацией здравоохранения и пациентом

          6.1. В случае конфликтных ситуаций пациент либо законный представитель имеет право обратиться в администрацию учреждения здравоохранения «Минский городской клинический центр дерматовенерологии» согласно графику приема граждан, утвержденному главным врачом, в вышестоящие инстанции в установленном законодательством порядке.

 

VII. Информация о перечне платных медицинских услуг и порядке их оказания:

          7.1. Платные медицинские услуги в центре осуществляются в соответствии с перечнем платных медицинских услуг, утвержденным постановлением Совмина Республики Беларусь от 10 февраля 2009 года   № 182 «Об оказании платных медицинских услуг государственными учреждениями здравоохранения».

          7.2. Медицинские услуги сверх установленного государством гарантированного объема бесплатной медицинской помощи являются дополнительными и оказываются на платной основе.

          7.3. Перечень платных видов медицинской помощи и услуг, оказываемых населению в учреждении здравоохранения, а также порядок, условия их предоставления населению, формирование цен определяется законодательством Республики Беларусь.

          7.4. Информация о платных видах медицинской помощи и услуг, оказываемых населению в учреждении здравоохранения «Минский городской клинический центр дерматовенерологии», стоимость, порядок и условия их предоставления размещены на информационных стендах поликлиники, а также в сети Интернет на официальном сайте центра https://kvd.by

          7.5. Платные медицинские услуги в учреждении здравоохранения «Минский городской клинический центр дерматовенерологии» оказываются гражданам Республики Беларусь, лицам без гражданства, постоянно проживающим в Республике Беларусь и иностранным гражданам на основании письменных договоров.

          7.6. Учреждение здравоохранения, предоставляющее платные виды медицинской помощи и услуги, несет ответственность за ненадлежащее их исполнение согласно законодательству Республики Беларусь.

Телефоны для справок: 355 15 33, 338 19 55, 372 73 81, 372 73 85.

Горячая линия: 372 74 07

Платные услуги: 372 73 69

 

VIII. График работы амбулаторных отделений центра

          8.1. График работы амбулаторных отделений центра, должностных лиц определяется Правилами внутреннего трудового распорядка и приказами комитета по здравоохранению Мингорисполкома;

          8.2. Режим работы амбулаторных отделений центра, должностных лиц определяет время начала и окончания рабочего дня (смены), а также режим работы в рабочие, выходные и праздничные дни, время обеденного и других перерывов, график сменности;

          8.3. Индивидуальные нормы нагрузки медицинских работников (график работы) устанавливаются главным врачом центра в соответствии с должностными инструкциями и актами действующего законодательства Республики Беларусь. График и режим работы утверждается главным врачом центра.

          8.4. Прием пациентов главным врачом центра, его заместителями осуществляется в установленные часы приема. Информация о времени приема расположена на информационных стендах и сайте центра.

           Правила внутреннего распорядка для пациентов амбулаторных отделений учреждения здравоохранения «Городской клинический кожно-венерологический диспансер», утвержденные приказом главного врача центра от 17.12.2020 № 312а «Об утверждении Правил внутреннего распорядка для пациентов амбулаторных отделений учреждения здравоохранения «Городской клинический кожно-венерологический диспансер», считать утратившими силу.